Открыть меню

История про кошку или зачем сочинять сказки

Это случилось тёплым летним вечером. Мы с младшим сыном собирались на дачу. Я немного замешкалась, а сын спустился на улицу и встретил котёнка, царапающегося в железную дверь подъезда. И, конечно, с ним подружился. По ряду объективных причин, мы не могли взять котика к себе, хотя сыну очень хотелось.

кошка

Подросшая кошка пару месяцев спустя

Я немного рассказала, почему уличным кошкам не нравится жить в квартире. Но сына мои объяснения явно не утешили.

Бедный мальчик, — думала я. — Теперь всю дорогу будет грустить, как же мне не нравится его огорчать. А впереди полтора-два часа пути с пересадками, а теперь ещё и нытьём.

Да, конечно, я уже знала, что фрустрация в малых дозах полезна для развития детской психики, но мне, как и вам, больше по душе роль утешителя, а не фрустратора. 🙂

Знаешь, мам, я сочинил историю, что было бы, если бы мы взяли домой эту кошку,” — вывел меня из задумчивости голос сына.

Сказка про кошку

мышкаОн начал рассказывать, и все полтора часа дороги до дачи я сначала слушала, а потом мы по очереди сочиняли невероятные приключения кошки:

  • Как она пыталась завести машину палочкой.
  • Как тёмной ночью искала в машине мышек, потому что ей послышалось слово “мышина” вместо “машина”.
  • Как сражалась со шлангом и таскала из холодильника продукты.компьютерная мышка
  • Полтора дня пролежала под кустом в засаде так как решила, что мышки растут на кустах и время от времени оттуда падают.
  • Как кошка с папой не поделили компьютерную мышку, и что из этого вышло…

Уже исписано несколько тетрадей, и сын продолжает сочинять до сих пор, хотя прошло почти два месяца. Не только про кошку. Позабыт iPad, а о телевизоре вспоминает только вместе с папой.

Как всё начиналось

Я раскрою секрет: сказки я рассказывала сыновьям с детства. О животных, о древних людях, о богатырях… Иногда с познавательной целью, чаще просто для удовольствия!

Так сложилось исторически: папа рассказывал нам с сестрой на ночь истории про нас самих (теперь это называется «коучинговые сказки»), про наши ожившие игрушки или героев любимых книг. А бабушкины сказки мы часто потом разыгрывали.

Со своими мальчиками мы чаще сочиняли перед сном, в темноте. Это волшебное время. Можно задать вопросы, которые неловко задать при свете. Спрятаться за героем (как в режиссёрской игре), и от его лица о чем-нибудь спросить. Или рассказать о чём-то необычном. Пробовала я и математические сказки, и воспитательные (но дети из быстро “раскусывали”), и сказки для храбрости (когда снилось что-нибудь грустное или страшное). Неизменным успехом пользовались сказки про них самих.

Потом у младшего сына началась школа, и сочинительство на время было забыто. Вернулись мы к нему на тренинге Натальи Лейкиной “Хочу научиться играть с ребёнком”, где доигрывали непройденные вовремя этапы. Тренинг дал нам толчок и к рисованию, и к совместному сюжетотворчеству. Игра и сказка — это так близко!

А ещё мы любим придумывать в дороге: помогает скоротать время (об этом я уже рассказывала на страницах сайта “Рисуем и играем вместе с мамой”).

Но сочинять в одиночку Александр никогда не пробовал. И тут такой дебют!

Он помог себе пережить грустную ситуацию, получил массу удовольствия и нашёл интересное занятие на много месяцев вперёд.

Как начать сочинять сказки и истории

Для нас сочинение стало привычным делом, и дарит немало весёлых минут. Если у вас есть желание начать придумывать что-то с ребёнком, но вы не уверены, что получится — начните с дополнения и переделывания самых простых стихов и сказок.

Наш список последних и любимых произведений, которые мы перекраивали: сказки Бианки

  1. Бианки «Лис и мышонок». Помните это чудесное: “Мышонок-мышонок, почему у тебя нос грязный?…” Но разрушенную норку жалко. И мы придумывали, как лиса задержать, обмануть и даже наказать. Помогла сутеевская палочка- выручалочка  🙂  !обиженный котенок
  2. Борис Заходер “Плачет киска в коридоре, у неё большое горе…
    пожалеем эту киску и дадим ей 3 сосиски! Так у нас получилось. А вы бы как закончили?
  3. Скорогоговорки. Бывают очень звучные и задорные. Например “Три сороки тараторки
    Тараторили на горке”. Мы придумали:
    Умывались на пригорке
    Мыли лапки на пригорке
    Все покрасили на горке
    Все склевали на пригорке. И, наконец,
    Все вспахали на пригорке
    И картошку посадили,
    Сколько съесть кому делили.
  4. И.А.Крылов “Стрекоза и муравей”. Для нашего времени малопонятная басня. Профессия певца востребована и, порой, хорошо оплачивается. Так почему бы не дать справедливости восторжествовать?
  5. Андрей Усачёв «Папавоз». Летом это замечательное стихотворение было опубликовано в группе в контакте. Его даже не обязательно переделывать — столько простора для словотворчества: мамавоз, сашавоз, мышкавоз, кошкалёт.
    это кошкалёт

    Это кошкалёт

  6. А. А.Усачёв, А.И. Березин “Дракоша и компания” и другие истории про Дракошу. И книжки, и фильмы. Это чуть ли не единственный в нашем детском кино образец положительных родителей,любящих друг друга и детей. За это я готова простить ему мелкие недостатки. Замечательные кукубузы, свеклопуста, крыжолук, вишнедоры… Вы не знаете, что это такое? — я вам завидую! Находите книжку, наслаждайтесь и, между делом, тренируйте свою и детскую фантазию.

Дорогие друзья, а вы любите играть в словесные игры?
Поделитесь пожалуйста своими любимыми.

 

А если Вы хотите научиться сочинять сюжеты между делом, развить свою и детскую фантазию, Вам будет полезна школа-марафон «Страна Фантазия».
Ближайший поток стартует в марте. Запишитесь в список ожидания, будем рады отправиться с вами в следующее путешествие!




Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Контейнирование в горячих ситуациях>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика