Открыть меню
Рубрика: Статьи об игре

Статьи, касающиеся развития игровой деятельности детей разного возраста.

Зачем человеку воображение?

воображение дети играютМы продолжаем беседы с кандидатом психологических наук, специалистом по игре, Ириной Алексеевной Модиной. В прошлой статье мы говорили о произвольности, а сегодня побеседуем о воображении, которое находится в основе креативности успешного человека.

Ирина Алексеевна, а почему именно креативность, а, например, не ответственность и исполнительность делают человека успешным?

И.А.: Люди, как правило, делятся на две большие категории – авторы и исполнители. Исполнители, кстати, могут быть очень успешными людьми, но они реализуют чужие идеи и замыслы, а автор создает новое, потому что он обладает креативностью. Читать далее »

Произвольность или послушание? Часть вторая

произвольность в игреДорогие читатели!
Интервью со специалистом по развитию детской игровой деятельности Ириной Алексеевной  Модиной про формирование произвольности у детей вызвало столько откликов, что мы продолжили беседу с Ириной Алексеевной на эту тему.

Ирина Алексеевна, прошлая статья вызвала много вопросов. Например, некоторые родители считают, что в игре правила выполнять и так не сложно: дети ведь любят играть и превращаться? Читать далее »

Произвольность или послушание?

фото произвольность в игре

Произвольность — это “способность ребенка управлять своей внутренней и внешней деятельностью”

(Л.С. Выготский)

 

Сегодня у нас в гостях кандидат психологических наук, специалист по детской игровой деятельности, организатор, вдохновитель и Научный руководитель игрового центра детского развития «Лесенка» в Новосибирске Ирина Алексеевна Модина.

 

В детском Центре “Лесенка” детки только играют, но при этом оказываются подготовленными к школе лучше, чем многие сверстники. Более того, около 75% от числа всех победителей городских олимпиад школьников составляют выпускники “Лесенки”. Ирина, Алексеевна, откройте секрет: как ваши педагоги, только играя с детьми, добиваются таких удивительных результатов?  

И.А.: Да, действительно, в “Лесенке” взрослые только играют с детьми, но играют правильно, соблюдая законы построения игры в каждом возрасте.  На самом деле, игра очень сложный и тонкий механизм, и этим напоминает музыкальный инструмент. Здесь, также как и в музыке, нельзя быть неискренним и фальшивить. Кстати, дети это очень хорошо чувствуют. Желательно, чтобы взрослый в совместной игре с ребенком занимал две позиции: с одной стороны, он должен по-настоящему играть с ребенком и получать от этой игры, как всякий играющий, удовольствие, а с другой стороны, ему следует быть над ситуацией и руководить игрой так, чтобы ребенок чувствовал себя ее автором.

Читать далее »

Мамины сказки: игра или нравоучение?

фото мамины сказки игра нравоучениеСлучается, что ребенок не слушается или не здоровается, или дерется, или… боится темноты. То есть ведет себя “неудобно”. И мы, помня, что язык детей — это сказка, стараемся рассказать ему что-нибудь поучительное.  “Жил-был мальчик, никогда он не чистил зубы и вот завелись у него…” Бывало у вас такое? Помогало?

На некоторых детей такие сказки действительно действуют, а других — наоборот, раздражают и подливают масла в огонь.

Что же делать?

Читать далее »

Потешки или оздоровление организма ребёнка?

потешки оздоровление организмаНародные игры и потешки — это многовековая мудрость.

Изучая кинезиологию, я с удивлением обнаруживала её связь русскими народными потешками. Все наши потягушеньки, сороки-вороны, любые прибаутки активизируют тот или иной меридиан, стимулируют точки, отвечающие за работу сердца, лёгких, других важных органов.

А слова играют двоякую роль: помогают маме запомнить последовательность действий, и развивают речь малыша. Читать далее »

Давайте обниматься!

Или тактильно-двигательные игры в ежедневном общении родителей и детей раннего возраста

Тактильные игрыРанний возраст от 1,5 до 3,5 лет – очень важный шаг в освоении окружающего мира. Он как фундамент для здания. Чем основательней и крепче фундамент, тем выше и надежней будет здание.

К 1.5 годам дети научились ходить, теперь они совершенствуют свое умение «крепко стоять на земле» – учатся бегать, прыгать, лазать. Ребенок осваивает мир предметов, явлений и отношений через восприятие, а главным инструментом является именно тело. Щекотание, нежные, доверительные прикосновения, сильные, объятия, уверенное пожатие все это наше тело впитывает и запоминает. Читать далее »

Полезные материалы для образных игр

Дорогие друзья!

Многие обращаются ко мне с просьбами подсказать фильмы, книги для развития детской игры. И хотя интернет полон такими советами, по вашим просьбам мы начинаем публиковать обзоры полезных материалов на нашем сайте. Все они проверены на моем опыте и как мамы, и как психолога.

Сегодняшняя подборка: книги и фильмы для образной игры.

Напомню, что образная игра начинается у детей примерно в 2.5-4 года. Ребенку 2-3 лет достаточно знать домашних животных. Обычно это кошка, собака, коза, корова, курица, петух и утки с индюком. Читать далее »

Как игра спасла жизнь собаке

собака и медведь играют

Собака и медведь играют. Фото канадского фотографа Норберта Розинга

История произошла на крайнем севере Канады. Стоял ноябрь, но море все никак не замерзало. Белые медведи, обычно охотившиеся на тюленей со льдин, голодают. Уже несколько месяцев. И становятся опасны.

Один из таких медведей отправился на охоту к человеческому жилищу. Около дома погонщика были привязаны ездовые эскимосские собаки. Сам хозяин наблюдал эту сцену издалека, будучи ничем не в силах помочь своим животным. Вот как он описывал это. Читать далее »

20 счастливых минут под кроватью или развитие самоконтроля у детей

20 СЧАСТЛИВЫХ МИНУТ

Недавно я наблюдала такую картину: мои сыновья Тихон (9 лет) и Макар (5 лет) играли в Железного Человека. И Макар, находясь в образе, исполнял все указания, данные ему играющим хозяина Тихоном. А хозяин приказал Железному Человеку стоять и ждать его… Макар простоял минут пять, потом сказал: «Стоп-игра! Я устал стоять, можно я сяду?». Тихон предложил лучше полежать под кроватью. И Макар, к моему удивлению, пролежал там в образе Железного Человека 20 минут! Читать далее »

Что важнее: просто играть или обучать в игре?

обучение детей в игре

В сегодняшней статье я предлагаю поговорить о мифах. Нет, не о мифах Древней Греции, хотя это тоже интересно, а о мифах про детские игры. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у многих из нас на компьютере сохранена уйма материала по занятиям с ребенком: тематические недельки, развивающие занятия, различные сценарии игр. И много мы из этого использовали? В лучшем случае, малую часть, в худшем, совсем ничего. Читать далее »

Страница 1 из 212

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Как и зачем дети злятся? Что делать родителям?>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика