Открыть меню
Рубрика: статьи

Статьи, касающиеся развития игровой деятельности детей разного возраста и детского рисования.

Произвольность или послушание? Часть вторая

произвольность в игреДорогие читатели!
Интервью со специалистом по развитию детской игровой деятельности Ириной Алексеевной  Модиной про формирование произвольности у детей вызвало столько откликов, что мы продолжили беседу с Ириной Алексеевной на эту тему.

Ирина Алексеевна, прошлая статья вызвала много вопросов. Например, некоторые родители считают, что в игре правила выполнять и так не сложно: дети ведь любят играть и превращаться? Читать далее »

Произвольность или послушание?

фото произвольность в игре

Произвольность — это “способность ребенка управлять своей внутренней и внешней деятельностью”

(Л.С. Выготский)

 

Сегодня у нас в гостях кандидат психологических наук, специалист по детской игровой деятельности, организатор, вдохновитель и Научный руководитель игрового центра детского развития «Лесенка» в Новосибирске Ирина Алексеевна Модина.

 

В детском Центре “Лесенка” детки только играют, но при этом оказываются подготовленными к школе лучше, чем многие сверстники. Более того, около 75% от числа всех победителей городских олимпиад школьников составляют выпускники “Лесенки”. Ирина, Алексеевна, откройте секрет: как ваши педагоги, только играя с детьми, добиваются таких удивительных результатов?  

И.А.: Да, действительно, в “Лесенке” взрослые только играют с детьми, но играют правильно, соблюдая законы построения игры в каждом возрасте.  На самом деле, игра очень сложный и тонкий механизм, и этим напоминает музыкальный инструмент. Здесь, также как и в музыке, нельзя быть неискренним и фальшивить. Кстати, дети это очень хорошо чувствуют. Желательно, чтобы взрослый в совместной игре с ребенком занимал две позиции: с одной стороны, он должен по-настоящему играть с ребенком и получать от этой игры, как всякий играющий, удовольствие, а с другой стороны, ему следует быть над ситуацией и руководить игрой так, чтобы ребенок чувствовал себя ее автором.

Читать далее »

Мамины сказки: игра или нравоучение?

фото мамины сказки игра нравоучениеСлучается, что ребенок не слушается или не здоровается, или дерется, или… боится темноты. То есть ведет себя “неудобно”. И мы, помня, что язык детей — это сказка, стараемся рассказать ему что-нибудь поучительное.  “Жил-был мальчик, никогда он не чистил зубы и вот завелись у него…” Бывало у вас такое? Помогало?

На некоторых детей такие сказки действительно действуют, а других — наоборот, раздражают и подливают масла в огонь.

Что же делать?

Читать далее »

Потешки или оздоровление организма ребёнка?

потешки оздоровление организмаНародные игры и потешки — это многовековая мудрость.

Изучая кинезиологию, я с удивлением обнаруживала её связь русскими народными потешками. Все наши потягушеньки, сороки-вороны, любые прибаутки активизируют тот или иной меридиан, стимулируют точки, отвечающие за работу сердца, лёгких, других важных органов.

А слова играют двоякую роль: помогают маме запомнить последовательность действий, и развивают речь малыша. Читать далее »

Ребенок закатывает истерики — поможем маме!

фото истерика у ребенкаВ моей практике часто встречаются вопросы про детские истерики. Что делать, когда ребёнок закатывает истерики, почему девочка всё время плачет, как научить ребенка относится ко всему спокойнее? Сегодня я попытаюсь ответить всем сразу на наиболее популярные вопросы.

 

 

Как успокоить истерику, если она уже случилась?

Когда у ребенка истерика уже случилась, её можно только пережить. Уводим, чтобы успокоиться. В такие моменты у ребёнка возбуждается нервная система и нужно время для торможения. Самое важное, что вы можете сделать в этот момент — побыть с ребёнком наедине, уйти из общественных мест, просто БЫТЬ РЯДОМ.

Читать далее »

Мамы разные нужны, мамы всякие важны?

ребенок расстроенКакой вы родитель? Хороший, самый лучший или “вот уж не повезло моему ребёнку!” ?
Интернет пестрит разными определениями. Придуманы родители-рохли и родители-дельфины, родители-тигры и даже мама-транспорт… Одни говорят, что раз мы достались нашим детям, то это лучший вариант, другие подробно объясняют, что надо сделать, чтобы стать самыми лучшими мамами и папами.

Наши мамы и бабушки не знали, что такое интернет, социальные сети, эмоциональный интеллект, Я-сообщения, Активное Слушание, привязанность и психическая травма… Давление внешнего мира ограничивалось телевизором и старушкой у подъезда, ехидно замечающей: “А вот все другие дети здороваются, а твой…”, “воспитанные дети не бросаются хлебом и не топают по лужам”. Читать далее »

Мама, расскажи мне обо мне!

как помочь ребенку выражать чувстваПомните, как мы объясняли лежащему у нас на руках малышу: «Это красный мячик, это синяя погремушка»..?

А когда он пошёл, озвучивали его действия: “Миша идёт, Миша взял лопатку, Катя кормит куклу”.

Прошло ещё немного времени и мы сами начали задавать ему вопросы: “Ну что ты кричишь?”, “Почему ты плачешь?” “Зачем ты стукнул Вову?”.

А ребёнок не знает! Он не понимает, что с ним происходит и как это называется.

Он ещё ничего не знает про мир чувств!

Читать далее »

Топ 5: самые бесполезные вопросы родителей

фото бесполезные вопросы родителей зачем ударил

1. Почему ты ударил Петю?

Это бесполезный вопрос, потому, что ребенок иногда не знает. Попробуйте предположить: “Похоже, ты хотел то-то, то-то. Например, ты хотел с ним поиграть или ты хотел машинку взять”. Ребёнок, допустим, соглашается. Вы продолжаете: “А Петя тебе не дал и ты его ударил?”

Повторное проживание ситуации уже дает ребенку возможность развития. Проговаривая, вы помогаете ему разобраться в себе и справиться с чувствами. Читать далее »

Ребёнок плюётся и кусается: что делать маме?

фото ребенок кусаетсяПример из практики: Ребенку год и восемь. Когда он начинает делать неприемлемые, на мой взгляд, вещи (кусаться, щипаться, сыпать песок на голову себе и окружающим, плеваться едой) я объясняю ему, что так делать нельзя, а он продолжает шалить с еще большим интересом, улыбается, смеётся и смотрит на мою реакцию. Прекращает, только если я резко отдергиваю ему руки несколько раз подряд, громко кричу на него и отвожу в сторону. Чаще всего он так делает, чтобы привлечь мое внимание, например, когда я занята и не обращаю на него внимания, но может сделать так и просто без видимых причин. Пыталась отвлечь внимание ребенка и не замечать его выходки, но это не помогает. То, что кричать на ребенка нельзя и тем более нельзя делать ему больно, я понимаю и испытываю от этого угрызения совести и чувствую вину!

Читать далее »

Давайте обниматься!

Или тактильно-двигательные игры в ежедневном общении родителей и детей раннего возраста

Тактильные игрыРанний возраст от 1,5 до 3,5 лет – очень важный шаг в освоении окружающего мира. Он как фундамент для здания. Чем основательней и крепче фундамент, тем выше и надежней будет здание.

К 1.5 годам дети научились ходить, теперь они совершенствуют свое умение «крепко стоять на земле» – учатся бегать, прыгать, лазать. Ребенок осваивает мир предметов, явлений и отношений через восприятие, а главным инструментом является именно тело. Щекотание, нежные, доверительные прикосновения, сильные, объятия, уверенное пожатие все это наше тело впитывает и запоминает. Читать далее »

Страница 2 из 6123456

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Экспресс-курс ЗЛОСТЬ ПОД МИКРОСКОПОМ
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика