Открыть меню

Топ 5: самые бесполезные вопросы родителей

фото бесполезные вопросы родителей зачем ударил

1. Почему ты ударил Петю?

Это бесполезный вопрос, потому, что ребенок иногда не знает. Попробуйте предположить: “Похоже, ты хотел то-то, то-то. Например, ты хотел с ним поиграть или ты хотел машинку взять”. Ребёнок, допустим, соглашается. Вы продолжаете: “А Петя тебе не дал и ты его ударил?”

Повторное проживание ситуации уже дает ребенку возможность развития. Проговаривая, вы помогаете ему разобраться в себе и справиться с чувствами.

Даёте посыл, что это нормально и многие дети через это проходят. Это действительно так. Большинство детей дерётся, кусается, щипается. Мы не ругаем, но обучаем ребенка. Не волнуйтесь, он не будет кусаться вечно. Но всё зависит от того, как мы поработаем с этим. Примерно к 3.5-4м годам всё проходит. У кого-то процесс затягивается, особенно, если запрещают, ругают.

Важная особенность. Иногда родители спрашивают так: “Ты ударил мальчика, потому что рассердился?» Это тоже неверно. Дети обычно отвечают: “Нет, я не сердился”. Лучше утверждать: “Витя сердится на мальчика”. Это наше утверждение лучше помогает ребенку сориентироваться, что происходит.  Добавлять можно «похоже, что ты…». Тогда фраза звучит мягче.

В очень сильных эмоциональных переживаниях ребенок все равно может драться. Но это будет случаться все реже и реже. Он будет уже знать, как он может это говорить.

 

2. Разве ты не знаешь, что так нельзя?

А как можно?
Он знает, но потребность сильнее. А контролировать себя ребёнку ещё трудно. Запрещать стоит реально опасные для жизни вещи. В остальных случаях — предлагать альтернативу.

 

3. Зачем ты залез в лужу? (Испачкал брюки, порвала платье….)

фото бесполезные вопросы родителей зачем в грязь залезОн исследовал мир. В раннем возрасте все дети — телесники. Им важно не только увидеть, но и потрогать, попробовать на вкус. Если бегать по этим лужам нельзя, то по каким можно? Или, как сделать так, чтобы ребенку можно было бегать по лужам. Что бегать по лужам нельзя совсем, мальчику очень сложно принять.
А вот пить воду из луж нельзя. Можно дома сделать лужу и из нее выпить. Например, представить в игре, выпить.

 

4. Зачем ты меня укусил! Ты что, не знаешь, что мне больно?

Говорить, что мне больно и ждать, что ребенок воспримет это и поймет, что значит больно и будет это делать, не надо. Ребенок еще в этом возрасте, да и вообще дошкольники примерно после пяти лет не переносят свой опыт боли на опыт другого человека. Мне больно, значит, так же больно может быть и другому человеку. Нет!

До 5 лет дети эгоцентрики. Они воспринимают все только через себя, пока не берут в расчет другого. Они этому только учатся делать. Кто-то рождается с такой способностью видеть другого, тогда легче и родителям и ребенку. Но большинство проходит долгий и сложный путь проходит, прежде чем поймёт: «кроме меня существует еще кто-то другой!»

В этом случае можно сказать: “Тебе хочется кусаться, а попробуй, укуси, например, дощечку какую-нибудь, кубик, или ткань”. или: “А давай покусаемся, как интересно!” И даёте разные материалы, которые можно покусать. Удовлетворите его в этой потребности кусаться и тогда посмотрите, что будет. Тогда это возможно было про предметку.

 

5. Почему ты не хочешь делиться?

Знакомьтесь, перед вами двухлетка! Вещь для него очень важна, она, можно сказать, часть его.

 

Хотите лучше понимать своего ребёнка, адекватно реагировать на его злость и истерики и не срываться самой?

Мы приглашаем вас на бесплатный мини-курс “Злость под микроскопом”, где мы по косточкам разберем разные причины злости и агрессии, поищем где “подстелить соломки”, и как подстраховать себя заранее.

Злость под микроскопом

 


Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Экспресс-курс ЗЛОСТЬ ПОД МИКРОСКОПОМ
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика