Открыть меню

Ролевая игра в магазин

картинка дети играют в магазинМагазин — это замечательная игра, в которую дети играют с огромным азартом. В ней две активных роли: продавец и покупатель. Поговорим о ситуации, когда ребёнок становится продавцом. Вот он устраивает прилавок, раскладывает товары (часть из которых он может даже дарить), и начинается игра.

Становясь продавцом и раскладывая товар, ребёнок символически презентует самого себя. Это презентация самого ценного, что у него есть: «я могу это показать другим, и им будет интересно».

Ролевая игра в магазин — не просто игра. Это новый уровень общения, который возникает, когда ребенок может предложить другому нечто ценное. Эта игра показывает: ценит ли ребенок себя вообще, ощущает ли право на что-то ценное для себя? Речь идет о внутренних ценностях — качествах, умениях.

Посмотрим, что и как ребёнок раскладывает на прилавок.

Чего у него больше: еды, игрушек, вещей? Какие категории товаров стоят дороже? Например, еда может продаваться за копейки, а какие-то игрушки — очень дорого. Если ребёнок просто дарит, это может говорить о том, что у него этого много и он готов делиться. Ваша задача — помочь ребёнку не истощиться, не отдать весь магазин бесплатно. Напомнить о том, что лучше продать, так как на эти деньги можно что-то купить, иначе магазин будет совсем пустой.

картинка дети играют в магазинПонаблюдайте за самой игрой. События могут развиваться по-разному.

  • Ребенок может продавать что-то дешево, а что-то так дорого, что у вас не хватит денег это купить. Так эта вещь для него ценна. Причем, в реальности дорогой товар может стоить дешевле.
  • Ребенок продаст и захочет забрать обратно.
  • Иногда ребёнок говорит, что это не продается, хотя лежит на прилавке. Не готов пока это предъявлять, отдавать, хочет побыть с этим.
  • Он может говорить, чтобы покупали быстрее, за этим товаром большая очередь, то есть повышать ценность товара, того, что он имеет.

Наша задача в этой игре не поправлять ребёнка, не подходить с точки зрения педагога, что так неправильно, так не бывает, а просто подыгрывать ребёнку в том, куда он нас ведёт, и в том, что он хочет. Важно, восхищаться магазином: «Какой прекрасный магазин! Как много товаров! Где вы все это берёте? Я первый раз это вижу!» Можно расспрашивать про каждый товар.

Роль покупателя

Другое дело, если ребенок выбирает для себя роль покупателя в игре. Мы можем сделать вывод, что он пока не готов предъявлять себя другим, тем более, делиться этим. Возможно, у него есть какие-то дефициты, или он не знает, что можно предъявить. Даже по тому, что и как он покупает, готов покупать или выбирает без денег, многое о нём можно понять.

картинка дети играют в магазинВ этой игре взрослому важно идти за ребёнком и подыгрывать, тогда игра станет терапевтической и диагностической. Я вижу как игра в магазин тесно связана с ощущением самоценности. С тем, как люди оценивают то, что предлагают миру. Свои услуги, свои продукты, свои компетенции. Как они предъявляют, рассказывают и за какую цену продают — все это говорит об оценке себя.

Варианты ролевой игры в магазин

Замечу, что в магазин можно играть предметами-заместителями . Не обязательно продавать сами товары, а можно играть карандашами. Выкладываются карандаши и назначаются – это еда, это машинки, это игрушки, это куклы и так далее. Использование предметов-заместителей способствует развитию символического мышления ребёнка. А чем лучше развито символическое мышление, тем эффективнее управляет своим внутренним миром, эмоциями, поведением, тем лучше может осмыслять события своей жизни и с ними справляться.

А вы любите играть в магазин с ребенком?


Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Контейнирование в горячих ситуациях>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика