Открыть меню

Рисуем под сказку — взгляд художника-педагога

Типичная ситуация. Ребёнок просит нарисовать вас что-нибудь, например, зайца. Что делать? Срочно учить его рисовать зайца? Нарисовать за него или сказать, делай сам?

Недавно мы говорили об этом с моим супругом, художником, педагогом с 10-летним стажем Михаилом Лейкиным. Думаю и вам наш разговор будет интересен. Слушайте или читайте.

М.Л. Рисовать с ребёнком вместе можно и нужно, если центральным, как и при любом общении, будет элемент игры. Тогда качество рисунка будет уходить на десятый план.

Например, вы можете рассказать ребёнку сказку про зайца. И в контексте сказки этого зайца нарисовать. При этом внимание ребёнка должно быть сосредоточено на сюжете, а не на том, КАК он рисует. Таким образом, будет открыт канал для передачи информации через изображение, через то, что для ребёнка является актуальным. То есть через область воображения и область игры.

Н.Л. Помню, что на свои занятия Вы приносили объект, который собирались рисовать. Большого игрушечного слона или живого кролика. Один раз принесли кошку. Давали детям возможность рассматривать, трогать, изучать. Вероятно, когда ребенок говорит, что он не может нарисовать, ему не хватает информации об этом объекте?

Кролики

М.Л. Безусловно. Можно ребёнку, не рисуя, дать возможность потрогать, поисследовать. Мы должны спровоцировать эту его исследовательскую активность. Важно не давать ему готовых ключей, как это изобразить — слепить — сделать.

Помните — ребёнок будет рисовать только то, во что он эмоционально вовлечен.

Он, конечно, может рисовать для любимого родителя, но такая связка не будет работать долго. Или приведёт к развитию тщеславия и зависимости от похвалы.

Эмоционально вовлекать детей можно в любом возрасте. То есть создавать оптимальные условия, при которых раскрываются их таланты и способности.

Рисовать зайца с детьми

Н.Л. А когда имеет смысл учить изображению перспективы и другим техникам?

М.Л. В начале XXI века, когда компьютерные программы, фотоаппараты позволяют изобразить что угодно лучше человека, учить техническим приёмам рисования не имеет смысла. Умение рисовать — это некий атавизм, ненужный в современном мире. Рисование важно как язык, как средство самовыражения.

Поэтому техника берётся ребенком в тот момент, когда перед ним встаёт конкретная задача, которую он не может решить. То есть первична потребность ребёнка. Если ему нужно — он возьмёт эту технику.

Н.Л. Но если маленький ребёнок говорит, что он не может рисовать зайца, мы же не должны рисовать за него?

М.Л. Нет, но мы помогаем ему эмоционально прожить этого зайца. Рисовать в игре и не бояться, что у него не получится.

Н.Л. Скажите пожалуйста, по вашему опыту человека, учившего разные возрастные группы, когда можно учить приёмам и техникам рисования? Примерно.

М.Л. Младший школьный и подростковый возраст. Важно давать информацию об объекте, создавать образ, а не технически показывать ребёнку, как сделать то, что он хочет.

Н.Л. Наверное, поэтому и в художественные школы берут с 11-13 лет.

В ближайшее время мы продолжим тему рисования. Уже сейчас вы можете посмотреть бесплатный вебинар про каля-маля. Рисование, как и игра, — способ самовыражения для ребенка. Рисуйте и играйте вместе — и вы будете лучше понимать друг друга.

Подписывайтесь на новости сайта в правом сайдбаре, чтобы всегда быть в курсе.

Хотите получить в подарок запись вебинара "От каля-маля до шедевров!" и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!






Нажимая на кнопку, я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.




Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Живем играючи: Мифы и реальность детской игры>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика