Открыть меню

Мой опыт или как я стала играющей мамой.

Раньше я была уверена, что главное для детей — это свободная игра. Они сами умеют себя занять, поэтому вмешиваться в их деятельность совершенно не обязательно. У моего сына есть старшие сестры, с которыми он регулярно играл. Ребята усаживались, доставали маленькие игрушки и разыгрывали сюжеты. Я радовалась, что дети прекрасно ладили и были заняты друг другом. Они так играли, и когда моему ребенку было 4 года, и 5 лет, и 5,5 лет. В целом, меня это не беспокоило. Хотя, конечно, сюжетно-ролевой игры я у них не видела.

Но все изменилось, когда я попала на проект к Ирине Алексеевне Модиной, кандидату психологических наук, благодаря которой я заново открыла для себя мир игры. Мы играли с моим старшим сыном. И Ирина Алексеевна заметила, что ребёнок не прошел игру возраста 3-4-х лет. Я была очень удивлена! Ведь я была уверена, что с игрой у нас все очень-очень здорово! Ирина Алексеевна помогла понять, что же конкретно было упущено, и подсказала, как это откорректировать. Я внедряла ее советы и совсем скоро мы получили прекрасные результаты! Сын достаточно быстро стал улавливать суть игры, а затем взял инициативу на себя. Ирина Алексеевна открыла для меня детскую игру с другой стороны, научила развивать и поддерживать её.

 Почему игра не развивалась у моего сына?

Как играли дети? Они просто переставляли игрушки, рассказывали сюжет от третьего лица, но не озвучивали героев. То есть они не вживались в образ, не его примеряли на себя. Это был ключевой момент, который у них отсутствовал. Я показала, как это можно делать, внесла разнообразие в их сюжеты, предложила несколько вариантов развития событий. Причем играла я с ними дня 3-4 плотно, каждый день. Потом сказала: «Хватит! Я устала, поиграйте друг с другом». Они закрылись на балконе и играли с утра и до вечера! У них был просто взрыв игровой деятельности!

Вот так игра поселилась в нашем доме. Изначально мне было непросто играть с детьми! Казалось, что фантазия меня просто покинула, сюжеты развивались с трудом. Причем, я серьезно считала, что сюжеты должны быть сложные, закрученные и очень интересные. Такие я придумать не могла, пришлось обходиться совсем простыми, бытовыми. И как оказалось, это было правильно! Это подходило как старшим, так и самым маленьким. Я брала одну игрушку, ребенок — вторую (зайчика, волка, мишку).

Ребенок говорил: «Добрый день!»

Я ему отвечала: «Добрый день!»

Ребенок продолжал: «А меня зовут Зайка!»

И я ему в ответ вторила: «А меня зовут Мишка!»

Вот так мы начинали игры, потому что я не знала, как их начать по-другому и куда идти дальше. Мы варили кашу, ходили в лес по грибы, приглашали друзей и ели приготовленный обед, смотрели на заход солнца. Или ловили рыбу, катались на коньках.

И потихоньку-потихоньку моя фантазия просыпалась! Сейчас я легко вступаю в игру и не продумываю сюжеты заранее. Это ведь свободная игра, мы идем вслед за ребенком. Сегодня мои дети уже сами предлагают сюжеты, я лишь вношу неожиданный поворот в их истории, какую-то коллизию или проблему. Так становится намного интереснее.

Сейчас я уже совершенно не боюсь играть и получаю от этого удовольствие! И с каждым месяцем мне это дается все легче и легче. А еще я очень много играю не только со своими, но и с другими детьми. Есть семьи, к которым я езжу играть с детьми.Это очень увлекательно, дети сами открываются и начинают предлагать развитие сюжета. Вкус к игре у них приходит хоть и постепенно, но уверенно и надолго.

 Что сейчас вижу я в своей семье. Мой старший ребенок дошел до сюжетно-ролевой игры — это на самом деле большая победа! Ему 8 лет, и вот сейчас он полностью играет в сюжетно-ролевые игры. Он сам придумывает сюжет, полностью всё организовывает. Он умеет включить в свою игру всех детей, которые рядом с ним. Потому что в сюжетно-ролевые игры дети в основном уже играют без взрослых. Это как раз та игра, когда взрослый особо не нужен. В неё интереснее играть с ровесниками. Более того, невозможно играть в сюжетно-ролевые игры без партнеров. Так как в этих играх важны отношения между ролями. «Театр одного актера» — еще не по силам ребенку в таком возрасте.

Сам процесс развития ребенка и обучения игре происходит очень здорово. Я испытываю восторг, наблюдая, как мой старший сын придумывает игры. Раньше ему было очень трудно играть, он регулярно «выпадал». Ему было сложно творчески перестроиться, то есть, если сюжет развивался не так, как ему нравилось, он отключался и игра прекращалась. С младшим же я успела пройти все необходимые этапы. К четырем годам он уже прекрасно играет сам.


Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Как и зачем дети злятся? Что делать родителям?>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика