Открыть меню

Гаджеты: польза или вред

картинка гаджеты польза и вредЯ долго сопротивлялась регулярному просмотру мультиков или фильмов в жизни моих детей, пока не увидела, что после этих просмотров мои дети активно играют!
Из нового опыта родился этот текст.

Телевизоры, смартфоны, телефоны — давать или не давать их детям? А если давать, то с какого времени и как?

  • Хотя психологи давно бьют тревогу и говорят об опасности возникновения зависимости от гаджетов, если давать их маленьким детям;
  • Хотя Американская академия педиатрии советует избегать любых экранов до 18 месяцев ребенка и с большой осторожностью относиться к ним позже
  • крупномасштабных исследований на эту тему не много. У ученых нет доступа к внутренней информации игровой индустрии. Известны лишь отдельные эксперименты с участием детей, пользующихся гаджетами с сенсорными экранами.

картинка гаджеты польза и вредБолее того, 90% родителей не пользуются рекомендациями педиатров и психологов. Гаджеты попадают в детские пальчики намного раньше года. Тема мультиков и детских компьютерных программ давно превратилась в этакого “бабайку” для родителей, способ вызвать чувство вины, стыд, запугать: если ребёнок много смотрит телевизор (компьютер, другой гаджет), то у него будет:

  • ожирение,
  • плохой сон,
  • проблемы с учебой,
  • трудности с общением,
  • неадекватное поведение
  • и даже склонность к наркомании и депрессии.

Но усталые мамы и папы все равно используют видео, чтобы выкроить минутку отдыха, и своим примером показывают, что телевизор (планшет, телефон…) — это здорово! По разным источникам взрослые проводят перед разными девайсами, в среднем, 2-4.5 часа в день.

Тогда о чём говорить?

  • О том, как сделать это время более безопасным, полезным для развития отношений с ребёнком и самого ребёнка!

Ниже мы рассмотрим несколько правил, способствующих этому. Мы будем говорить о телевидении, включая в это понятие и мультфильмы, и фильмы, и разные компьютерные и развивающие игры, планшеты и другие гаджеты.

Смотрите мультфильмы вместе!

фото гаджеты польза и вредДети осваивают мир через общение со взрослым. Взрослый показывает игрушку, обращает внимание на её особенности, показывает как с ней можно взаимодействовать. Взрослый же даёт оценку: “Киска пушистая, ласковая; а плита горячая, ай-ай, осторожно”.

Так же должно происходить и с телевидением. Это — совместная активность. Конечно, взрослому трудно 20 раз смотреть 8ю серию Маши, но первый просмотр обязательно должен быть совместным.

Относитесь к телевидению как к книжке с картинками!

Любая форма медиа-материалов: книги, раскраски, песни, мультфильмы и другое полезны, если способствуют позитивному взаимодействию между ребёнком и взрослыми.

Часто родители показывают мультфильмы, чтобы дети поняли как правильно себя вести: мыть руки перед едой, здороваться или извиняться. Но жалуются, что мультики не действует. Почему?

Ученые из Texas Tech показали, что дети-дошкольники в несколько раз лучше усваивают социальные требования из видео, если родители обсуждают их с ними.

Исследования подтверждают, что даже в 24 месяцев дети могут получить новые навыки из видео, но только в том случае, если родители вместе с ними обсуждают и закрепляют то, что дети видят на экране.

Старших детей можно оставлять и одних перед экраном, но после просмотра хорошо бы поговорить об увиденном.

Пусть вопросы типа “что ты сегодня видел в интернете/по телевизору?” станут такими же обычными, как “что было новенького в школе?”

“А мы его не смотрим” — о вреде фонового телевидения

фото гаджеты польза и вредРаньше, у наших бабушек и дедушек, всегда было включено радио. Это было окно в миро: вдруг жизненно важные новости передадут. Или что-то интересное.

В нашу пору многоканального телевидения, распространения интернет-изданий пропустить что-то важное почти не возможно. Тем не менее, бывает, телевизор включён фоном целый день. По данным Common Sense Media это около 42% семей. А это значит, что

  • Взрослые в 10! раз меньше времени тратят на разговор с маленькими детьми и, особенно, с младенцами.
  • Ребёнку труднее привлечь внимание взрослого и он перестает пытаться.
  • Уровень детской игры снижается. Затрудняется планирование, сокращаются игровые диалоги и использование реквизита, сюжеты становятся однотипнее и примитивнее.

При этом родителям кажется, что все в порядке. Ребенок чем-то занят, все тихо, спокойно.

Разумные меры предосторожности

Смотреть вместе — это не значит, что сколь угодно долго. Кроме того, имеет значение качество и содержание видео. Быстро меняющиеся яркие картинки повышают уровень тревожности, страха и агрессии. Даже самое полезное и подходящее по возрасту видео не может заменить игр с родителями и друзьями, прогулок, спорта, книг.

Не стоит совмещать телевизор с едой.

Степень участия родителей в тематике просмотра зависит от возраста ребенка.

Подведем итоги

  1. Смотрите мультфильмы и фильмы вместе. По крайней мере в первый раз. Это даст вам темы для дальнейшего общения и позволит лучше узнать своего ребёнка.
  2. Обсуждайте увиденное и отношение ребенка к нему. Здорово, если вы поиграете в увиденное!
  3. Введите правила обращения с гаджетами и следуйте им. Например, у нас это 30 минут в день (телевизор или планшет). Исключение может быть сделано на время путешествия или болезни. Вводить правила трудно, но зато потом будет легко им следовать.

Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Экспресс-курс ЗЛОСТЬ ПОД МИКРОСКОПОМ
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика