Открыть меню

Давайте обниматься!

Или тактильно-двигательные игры в ежедневном общении родителей и детей раннего возраста

Тактильные игрыРанний возраст от 1,5 до 3,5 лет – очень важный шаг в освоении окружающего мира. Он как фундамент для здания. Чем основательней и крепче фундамент, тем выше и надежней будет здание.

К 1.5 годам дети научились ходить, теперь они совершенствуют свое умение «крепко стоять на земле» – учатся бегать, прыгать, лазать. Ребенок осваивает мир предметов, явлений и отношений через восприятие, а главным инструментом является именно тело. Щекотание, нежные, доверительные прикосновения, сильные, объятия, уверенное пожатие все это наше тело впитывает и запоминает.

Ребенок чувствует себя – вот он Я, Я есть, Я могу

Незначительные нарушения моторики и координации движений и несформированность границ своего телесного «Я» отражаются на внутреннем самоощущении ребенка: ему важно чувствовать где “Я”, а где “не Я”, где мои границы. Ребенку, не чувствующему свои телесные границы, трудно определить и внешние границы. Мир кажется небезопасным и это тревожно. Могут появиться психологические и поведенческие проблемы: тревожность, нытье, плохой сон, прилипчивость к маме, определенная агрессивность. Ребенок как бы просит: взрослые, помогите мне почувствовать себя самого!

нарушение равновесия игры

Есть разные игры на развитие тактильно-двигательных ощущений, которые помогают ребёнку сформировать телесные границы. Они так и называются:

Тактильно-двигательные игры

В них образ передается не только словами, но прежде всего тактильным воздействием взрослого.

Ритм, напевность, музыкальность игр вместе с уверенными, любящими прикосновениями формируют, строят телесный образ ребенка.

Давайте обниматься

Часто дети уходят, увертываются от плотных, глубоких прикосновений. Именно таким детям важно дать возможность почувствовать себя, а их родителям важно не боятся быть уверенными, сильными и чувствующими. Так мы помогаем своим малышам выстроить телесные границы.

Телесно-двигательные игры могут стать помощниками не только в обучении и развитии детей (запоминаем, где нос, рот, голова…), в создании доверительного, эмоционально окрашенного общения и хорошего настроения (“по кочкам, по кочкам в ямку бух!…”), а в некоторых ситуациях могут иметь коррекционный и терапевтический эффект (гусеница, рулет)!

Играйте в тактильно-двигательные игры!

Больше обнимайте детей!

Вебинар по тактильно-двигательным играм включен в программу игровой мастерской «Как маме играть с ребенком от 1,5 до 4 лет». Сейчас запись на эту мастерскую уже закрыта, но вы можете записаться в лист ожидания, пройдя по указанной ссылке и мы первой сообщим Вам о наборе очередного потока на игровую мастерскую.

Тактильно-двигательная игра в вашу копилочку:

На горе. Игра на равновесие и активное взаимодействие с окружающим пространством

Кто на горке, на горе?  — Я! Встаем на стульчики
Кто на самой высоте? — Я!   Руки вверх поднимаем
Кто повыше? — Я повыше. Руки вверх поднимаем
Кто пониже? — Я пониже! Приседаем стоя на стульчике.
Кто на санках. Хлопаем руками по ножкам.
Кто на лыжах. Стоя на стульчике переменные движения руками – как работа лыжными палками.
С горки – УХ! Мчимся вниз! Прыгаем со стульчика.
Только крепче держись. Стараемся не упасть и удержаться на ногах.

Вера Шелехова,
нейропсихолог, тактильно-двигательный психолог.



Введите ваши данные в форму ниже, чтобы получить запись вебинара "Живём играючи! Мифы и реальность детской игры"






Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.



Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Контейнирование в горячих ситуациях>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика