Открыть меню

Авторские сюжетно-событийные игры

схема видов игрВ сегодняшней статье мы хотим познакомить вас с необычным видом игр — сюжетно-событийными играми. Если вы давно знакомы с нашим проектом, то знаете, что развитие ребёнка дошкольника идёт по игровой лесенке от предметно-манипулятивной деятельности до режиссерской игры высокого уровня.

Однако на этой лесенке нет никаких сюжетно-событийных игр!

Сюжетно-событийные игры — это авторские игры Ирины Алексеевны Модиной, которые она создала специально для детей 5-7 лет. В них интенсивно развиваются воображение, произвольность, общение и самооценка, а также происходит формирование психологической готовности к школе.

Ирина Алексеевна, что особенного в этих играх? Читать далее »

Зачем человеку воображение?

воображение дети играютМы продолжаем беседы с кандидатом психологических наук, специалистом по игре, Ириной Алексеевной Модиной. В прошлой статье мы говорили о произвольности, а сегодня побеседуем о воображении, которое находится в основе креативности успешного человека.

Ирина Алексеевна, а почему именно креативность, а, например, не ответственность и исполнительность делают человека успешным?

И.А.: Люди, как правило, делятся на две большие категории – авторы и исполнители. Исполнители, кстати, могут быть очень успешными людьми, но они реализуют чужие идеи и замыслы, а автор создает новое, потому что он обладает креативностью. Читать далее »

Мальчики не плачут? Техника работы с навязанными убеждениями

Дорогие друзья, здравствуйте.

Бывает ли у вас такое, что вы слышите внутри себя голос, который даем вам какие-то установки? Думаю, бывает, прислушайтесь к себе!

мальчики не плачутНапример, когда ваш сын плачет, кто-то внутри вас говорит: «Мальчики не плачут! Останови его немедленно, пусть прекратит, плачут только слабые!»

Или когда ребенок не слушается вас, внутри включается: «Он отбился от рук, какой ужас! А что дальше? Дети должны слушаться своих родителей! Ты не достаточно хорошая мама, раз он тебя игнорирует! Заставь его слушаться и выполнять твои указания!»

А что ваш внутренний голос говорит в момент истерики ребенка, когда он катается по полу, громко кричит и вырывается из ваших объятий? «Кошмар! Он так всегда будет валяться! Нужно пресечь это на корню! Покажи ему, чтобы знал! Так вести себя недопустимо!»

Все эти внутренние установки приводят к вашим вполне ожидаемым реакциям на нежелательное поведение ребенка.

Вы можете начать закипать и резко обрушить свой гнев на ребенка. Капризы и истерика при этом не прекратятся, а могут только усилиться. Читать далее »

Игры по правилам, или почему дети не любят проигрывать

игры по правиламЯ продолжаю отвечать на вопросы подписчиков. На повестке дня — игры по правилам.

Вопрос: Моя дочь(4 года) не терпит поражения вообще. Любая коллективная игра или игра один на один ей не нравятся. Она не любит,  когда ее ловят в игре, даже когда не было соревнования.

Ответ: Для игр по правилам 4 года это рано. Очень рано для игр, в которых есть проигравший и победитель.
Игры по правилам начинаются в 6-7 лет. Ребенку нужно до них дорасти. До этого возраста все игры должны быть направлены на процесс, а не на результат. Можно вводить народные игры, когда ребенок прячется за образом, и ловят не его, а зайку, мышку. Ребенку легче тогда это перенести, чем когда ловят его напрямую в его ипостаси.

Если всё равно не нравится — это тоже нормально, не настаивайте, 4 года – это период игр в мелкие фигурки, разыгрывание разных сюжетов и период образной игры. Когда ребенок превращается в кого-то и живёт в этих образах: кошечках, собаках, феях, принцессах, лошадках. Почитайте на сайте про игры, и вы поймете, как игра готовит ребенка к игре по правилам. Мой ребенок в свои 4 года тоже  не может проигрывать и  ни за что не будет играть в волка, зайца в народных играх.

Запомните, что ребенка не натаскивают на поражение и на игры по правилам, ребенка готовят к таким играм естественным путём, проводя через все этапы игровой деятельности.

Три ситуации из жизни: наблюдения детского психолога

Сегодня рассмотрим несколько ситуаций из жизни:

  1. Как меняются отношения со старшим ребенком после рождения младшего;
  2. О личных границах мамы маленьких детей;
  3. Слезы тщетности и чувства ребенка.  

Читать далее »

Произвольность или послушание? Часть вторая

произвольность в игреДорогие читатели!
Интервью со специалистом по развитию детской игровой деятельности Ириной Алексеевной  Модиной про формирование произвольности у детей вызвало столько откликов, что мы продолжили беседу с Ириной Алексеевной на эту тему.

Ирина Алексеевна, прошлая статья вызвала много вопросов. Например, некоторые родители считают, что в игре правила выполнять и так не сложно: дети ведь любят играть и превращаться? Читать далее »

Произвольность или послушание?

фото произвольность в игре

Произвольность — это “способность ребенка управлять своей внутренней и внешней деятельностью”

(Л.С. Выготский)

 

Сегодня у нас в гостях кандидат психологических наук, специалист по детской игровой деятельности, организатор, вдохновитель и Научный руководитель игрового центра детского развития «Лесенка» в Новосибирске Ирина Алексеевна Модина.

 

В детском Центре “Лесенка” детки только играют, но при этом оказываются подготовленными к школе лучше, чем многие сверстники. Более того, около 75% от числа всех победителей городских олимпиад школьников составляют выпускники “Лесенки”. Ирина, Алексеевна, откройте секрет: как ваши педагоги, только играя с детьми, добиваются таких удивительных результатов?  

И.А.: Да, действительно, в “Лесенке” взрослые только играют с детьми, но играют правильно, соблюдая законы построения игры в каждом возрасте.  На самом деле, игра очень сложный и тонкий механизм, и этим напоминает музыкальный инструмент. Здесь, также как и в музыке, нельзя быть неискренним и фальшивить. Кстати, дети это очень хорошо чувствуют. Желательно, чтобы взрослый в совместной игре с ребенком занимал две позиции: с одной стороны, он должен по-настоящему играть с ребенком и получать от этой игры, как всякий играющий, удовольствие, а с другой стороны, ему следует быть над ситуацией и руководить игрой так, чтобы ребенок чувствовал себя ее автором.

Читать далее »

«Мама, он меня ударил!» — надо ли вмешиваться в конфликты детей?

Вмешиваться? Не вмешиваться? Как поступать родителям в случае конфликта детей? И как помочь детям разрешать эти ситуации?

Читать далее »

Преследователь, жертва или спасатель — что скрывается за этими ролями?

Треугольник Карпмана (треугольник НЕлюбви) — пример взаимодействия между тремя людьми, которые берут на себя роли жертвы, спасателя или преследователя.

Почему люди берут на себя эти роли? Оказывается, через этот треугольник удовлетворяются потребности людей. В распознавании этих треугольников кроется секрет нормальной коммуникации в семье. Увидев, какую роль вы играете в том или ином треугольнике, можно встретиться с собой настоящим, снизить конфликтность, уменьшить количество горячих ситуаций в семье.  Читать далее »

Мамины сказки: игра или нравоучение?

фото мамины сказки игра нравоучениеСлучается, что ребенок не слушается или не здоровается, или дерется, или… боится темноты. То есть ведет себя “неудобно”. И мы, помня, что язык детей — это сказка, стараемся рассказать ему что-нибудь поучительное.  “Жил-был мальчик, никогда он не чистил зубы и вот завелись у него…” Бывало у вас такое? Помогало?

На некоторых детей такие сказки действительно действуют, а других — наоборот, раздражают и подливают масла в огонь.

Что же делать?

Читать далее »


© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика