Открыть меню

Игры по правилам, или почему дети не любят проигрывать

игры по правиламЯ продолжаю отвечать на вопросы подписчиков. На повестке дня — игры по правилам.

Вопрос: Моя дочь(4 года) не терпит поражения вообще. Любая коллективная игра или игра один на один ей не нравятся. Она не любит,  когда ее ловят в игре, даже когда не было соревнования.

Ответ: Для игр по правилам 4 года это рано. Очень рано для игр, в которых есть проигравший и победитель.
Игры по правилам начинаются в 6-7 лет. Ребенку нужно до них дорасти. До этого возраста все игры должны быть направлены на процесс, а не на результат. Можно вводить народные игры, когда ребенок прячется за образом, и ловят не его, а зайку, мышку. Ребенку легче тогда это перенести, чем когда ловят его напрямую в его ипостаси.

Если всё равно не нравится — это тоже нормально, не настаивайте, 4 года – это период игр в мелкие фигурки, разыгрывание разных сюжетов и период образной игры. Когда ребенок превращается в кого-то и живёт в этих образах: кошечках, собаках, феях, принцессах, лошадках. Почитайте на сайте про игры, и вы поймете, как игра готовит ребенка к игре по правилам. Мой ребенок в свои 4 года тоже  не может проигрывать и  ни за что не будет играть в волка, зайца в народных играх.

Запомните, что ребенка не натаскивают на поражение и на игры по правилам, ребенка готовят к таким играм естественным путём, проводя через все этапы игровой деятельности.

Три ситуации из жизни: наблюдения детского психолога

Сегодня рассмотрим несколько ситуаций из жизни:

  1. Как меняются отношения со старшим ребенком после рождения младшего;
  2. О личных границах мамы маленьких детей;
  3. Слезы тщетности и чувства ребенка.  

Читать далее »

Произвольность или послушание? Часть вторая

произвольность в игреДорогие читатели!
Интервью со специалистом по развитию детской игровой деятельности Ириной Алексеевной  Модиной про формирование произвольности у детей вызвало столько откликов, что мы продолжили беседу с Ириной Алексеевной на эту тему.

Ирина Алексеевна, прошлая статья вызвала много вопросов. Например, некоторые родители считают, что в игре правила выполнять и так не сложно: дети ведь любят играть и превращаться? Читать далее »

Произвольность или послушание?

фото произвольность в игре

Произвольность — это “способность ребенка управлять своей внутренней и внешней деятельностью”

(Л.С. Выготский)

 

Сегодня у нас в гостях кандидат психологических наук, специалист по детской игровой деятельности, организатор, вдохновитель и Научный руководитель игрового центра детского развития «Лесенка» в Новосибирске Ирина Алексеевна Модина.

 

В детском Центре “Лесенка” детки только играют, но при этом оказываются подготовленными к школе лучше, чем многие сверстники. Более того, около 75% от числа всех победителей городских олимпиад школьников составляют выпускники “Лесенки”. Ирина, Алексеевна, откройте секрет: как ваши педагоги, только играя с детьми, добиваются таких удивительных результатов?  

И.А.: Да, действительно, в “Лесенке” взрослые только играют с детьми, но играют правильно, соблюдая законы построения игры в каждом возрасте.  На самом деле, игра очень сложный и тонкий механизм, и этим напоминает музыкальный инструмент. Здесь, также как и в музыке, нельзя быть неискренним и фальшивить. Кстати, дети это очень хорошо чувствуют. Желательно, чтобы взрослый в совместной игре с ребенком занимал две позиции: с одной стороны, он должен по-настоящему играть с ребенком и получать от этой игры, как всякий играющий, удовольствие, а с другой стороны, ему следует быть над ситуацией и руководить игрой так, чтобы ребенок чувствовал себя ее автором.

Читать далее »

«Мама, он меня ударил!» — надо ли вмешиваться в конфликты детей?

Вмешиваться? Не вмешиваться? Как поступать родителям в случае конфликта детей? И как помочь детям разрешать эти ситуации?

Читать далее »

Преследователь, жертва или спасатель — что скрывается за этими ролями?

Треугольник Карпмана (треугольник НЕлюбви) — пример взаимодействия между тремя людьми, которые берут на себя роли жертвы, спасателя или преследователя.

Почему люди берут на себя эти роли? Оказывается, через этот треугольник удовлетворяются потребности людей. В распознавании этих треугольников кроется секрет нормальной коммуникации в семье. Увидев, какую роль вы играете в том или ином треугольнике, можно встретиться с собой настоящим, снизить конфликтность, уменьшить количество горячих ситуаций в семье.  Читать далее »

Мамины сказки: игра или нравоучение?

фото мамины сказки игра нравоучениеСлучается, что ребенок не слушается или не здоровается, или дерется, или… боится темноты. То есть ведет себя “неудобно”. И мы, помня, что язык детей — это сказка, стараемся рассказать ему что-нибудь поучительное.  “Жил-был мальчик, никогда он не чистил зубы и вот завелись у него…” Бывало у вас такое? Помогало?

На некоторых детей такие сказки действительно действуют, а других — наоборот, раздражают и подливают масла в огонь.

Что же делать?

Читать далее »

Горячие отношения между братьями и сестрами. Психологическая группа поддержки родителей

дети в семье дружбаИдет набор в группу поддержки родителей, которых волнуют отношения между детьми.

Группа актуальна вам, если:

  • Вы не справляетесь с конфликтами, драками, ревностью, завистью и обидой в отношениях между братьями и сестрами и бурно на них реагируете.
  • Вы пытаетесь восстановить мир и хотите, чтобы ссор, драк, ревности не было. Но чувствуете, что не справляетесь.
  • Стычки между детьми выматывают и расстраивают вас.
  • Возможно, вы чувствуете свою беспомощность, страх и тревогу за их будущие отношения. У вас у самих есть братья и сестры, с которыми отношения сложные.
  • Вы склонны искать виноватого в конфликтах или наказываете обоих детей.
  • Вы настаиваете на том, чтобы дети просили прощения у друг друга, читаете им нотации и ждёте, что они перестанут ругаться.

— Но это не помогает! Давайте учиться справляться вместе!

Читать далее »

На кухне у психолога

группа психологической поддержкиПродолжается набор в группу психологической поддержки родителей (мам и пап). Мы встречаемся раз в неделю в удобное для участников время, обсуждаем наболевшее, поддерживаем друг друга.

Запись в группу

Особенности группы:

1. Наша группа не психотерапевтическая, а психологическая.

Это значит, что мы не будем касаться тем, которые тяжело переживаются, травмировали вас в прошлом и травмируют в настоящем. С этими темами важно работать на личной терапии. И такая возможность есть. Я сейчас работаю по скайпу и у меня есть несколько свободных мест. Или я могу порекомендовать для вас коллег. Я буду маркировать эти темы.

Читать далее »

Чудо или активное слушание?

фото активное слушаниеЭта история случилась вскоре после прохождения тренинга “Приручи дракона злости”. Имена мы заменили, маму, приславшую эту историю, называть не будем. Публикуем с разрешения автора.

У меня трехлетний сын, и мы ходим в гости к мальчику 4.5 лет, это сын моих друзей. Когда дети только начали общаться, я радовалась, как замечательно они играли на улице. А дома мальчика как подменили. Все наши посещения заканчивались слезами сына и моим недоумением, так как дома мальчик, назовём его Ваня, начинал вести себя агрессивно, он рычал, бил кулаком стену, если не мог получить желаемого, не мог уступить, начинал бегать, истерить. Результат был один: мой сын плакал, а родители всячески “прессовали” сына, но безуспешно. Контакт родителей с ребенком явно был потерян.  Читать далее »

Страница 3 из 1912345678910...Last »

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Живем играючи: Мифы и реальность детской игры>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика