Открыть меню

Мальчики не плачут? Техника работы с навязанными убеждениями

Дорогие друзья, здравствуйте.

Бывает ли у вас такое, что вы слышите внутри себя голос, который даем вам какие-то установки? Думаю, бывает, прислушайтесь к себе!

мальчики не плачутНапример, когда ваш сын плачет, кто-то внутри вас говорит: «Мальчики не плачут! Останови его немедленно, пусть прекратит, плачут только слабые!»

Или когда ребенок не слушается вас, внутри включается: «Он отбился от рук, какой ужас! А что дальше? Дети должны слушаться своих родителей! Ты не достаточно хорошая мама, раз он тебя игнорирует! Заставь его слушаться и выполнять твои указания!»

А что ваш внутренний голос говорит в момент истерики ребенка, когда он катается по полу, громко кричит и вырывается из ваших объятий? «Кошмар! Он так всегда будет валяться! Нужно пресечь это на корню! Покажи ему, чтобы знал! Так вести себя недопустимо!»

Все эти внутренние установки приводят к вашим вполне ожидаемым реакциям на нежелательное поведение ребенка.

Вы можете начать закипать и резко обрушить свой гнев на ребенка. Капризы и истерика при этом не прекратятся, а могут только усилиться. Читать далее »

Игры по правилам, или почему дети не любят проигрывать

игры по правиламЯ продолжаю отвечать на вопросы подписчиков. На повестке дня — игры по правилам.

Вопрос: Моя дочь(4 года) не терпит поражения вообще. Любая коллективная игра или игра один на один ей не нравятся. Она не любит,  когда ее ловят в игре, даже когда не было соревнования.

Ответ: Для игр по правилам 4 года это рано. Очень рано для игр, в которых есть проигравший и победитель.
Игры по правилам начинаются в 6-7 лет. Ребенку нужно до них дорасти. До этого возраста все игры должны быть направлены на процесс, а не на результат. Можно вводить народные игры, когда ребенок прячется за образом, и ловят не его, а зайку, мышку. Ребенку легче тогда это перенести, чем когда ловят его напрямую в его ипостаси.

Если всё равно не нравится — это тоже нормально, не настаивайте, 4 года – это период игр в мелкие фигурки, разыгрывание разных сюжетов и период образной игры. Когда ребенок превращается в кого-то и живёт в этих образах: кошечках, собаках, феях, принцессах, лошадках. Почитайте на сайте про игры, и вы поймете, как игра готовит ребенка к игре по правилам. Мой ребенок в свои 4 года тоже  не может проигрывать и  ни за что не будет играть в волка, зайца в народных играх.

Запомните, что ребенка не натаскивают на поражение и на игры по правилам, ребенка готовят к таким играм естественным путём, проводя через все этапы игровой деятельности.

Три ситуации из жизни: наблюдения детского психолога

Сегодня рассмотрим несколько ситуаций из жизни:

  1. Как меняются отношения со старшим ребенком после рождения младшего;
  2. О личных границах мамы маленьких детей;
  3. Слезы тщетности и чувства ребенка.  

Читать далее »

Произвольность или послушание? Часть вторая

произвольность в игреДорогие читатели!
Интервью со специалистом по развитию детской игровой деятельности Ириной Алексеевной  Модиной про формирование произвольности у детей вызвало столько откликов, что мы продолжили беседу с Ириной Алексеевной на эту тему.

Ирина Алексеевна, прошлая статья вызвала много вопросов. Например, некоторые родители считают, что в игре правила выполнять и так не сложно: дети ведь любят играть и превращаться? Читать далее »

Произвольность или послушание?

фото произвольность в игре

Произвольность — это “способность ребенка управлять своей внутренней и внешней деятельностью”

(Л.С. Выготский)

 

Сегодня у нас в гостях кандидат психологических наук, специалист по детской игровой деятельности, организатор, вдохновитель и Научный руководитель игрового центра детского развития «Лесенка» в Новосибирске Ирина Алексеевна Модина.

 

В детском Центре “Лесенка” детки только играют, но при этом оказываются подготовленными к школе лучше, чем многие сверстники. Более того, около 75% от числа всех победителей городских олимпиад школьников составляют выпускники “Лесенки”. Ирина, Алексеевна, откройте секрет: как ваши педагоги, только играя с детьми, добиваются таких удивительных результатов?  

И.А.: Да, действительно, в “Лесенке” взрослые только играют с детьми, но играют правильно, соблюдая законы построения игры в каждом возрасте.  На самом деле, игра очень сложный и тонкий механизм, и этим напоминает музыкальный инструмент. Здесь, также как и в музыке, нельзя быть неискренним и фальшивить. Кстати, дети это очень хорошо чувствуют. Желательно, чтобы взрослый в совместной игре с ребенком занимал две позиции: с одной стороны, он должен по-настоящему играть с ребенком и получать от этой игры, как всякий играющий, удовольствие, а с другой стороны, ему следует быть над ситуацией и руководить игрой так, чтобы ребенок чувствовал себя ее автором.

Читать далее »

«Мама, он меня ударил!» — надо ли вмешиваться в конфликты детей?

Вмешиваться? Не вмешиваться? Как поступать родителям в случае конфликта детей? И как помочь детям разрешать эти ситуации?

Читать далее »

Преследователь, жертва или спасатель — что скрывается за этими ролями?

Треугольник Карпмана (треугольник НЕлюбви) — пример взаимодействия между тремя людьми, которые берут на себя роли жертвы, спасателя или преследователя.

Почему люди берут на себя эти роли? Оказывается, через этот треугольник удовлетворяются потребности людей. В распознавании этих треугольников кроется секрет нормальной коммуникации в семье. Увидев, какую роль вы играете в том или ином треугольнике, можно встретиться с собой настоящим, снизить конфликтность, уменьшить количество горячих ситуаций в семье.  Читать далее »

Мамины сказки: игра или нравоучение?

фото мамины сказки игра нравоучениеСлучается, что ребенок не слушается или не здоровается, или дерется, или… боится темноты. То есть ведет себя “неудобно”. И мы, помня, что язык детей — это сказка, стараемся рассказать ему что-нибудь поучительное.  “Жил-был мальчик, никогда он не чистил зубы и вот завелись у него…” Бывало у вас такое? Помогало?

На некоторых детей такие сказки действительно действуют, а других — наоборот, раздражают и подливают масла в огонь.

Что же делать?

Читать далее »

Горячие отношения между братьями и сестрами. Психологическая группа поддержки родителей

дети в семье дружбаИдет набор в группу поддержки родителей, которых волнуют отношения между детьми.

Группа актуальна вам, если:

  • Вы не справляетесь с конфликтами, драками, ревностью, завистью и обидой в отношениях между братьями и сестрами и бурно на них реагируете.
  • Вы пытаетесь восстановить мир и хотите, чтобы ссор, драк, ревности не было. Но чувствуете, что не справляетесь.
  • Стычки между детьми выматывают и расстраивают вас.
  • Возможно, вы чувствуете свою беспомощность, страх и тревогу за их будущие отношения. У вас у самих есть братья и сестры, с которыми отношения сложные.
  • Вы склонны искать виноватого в конфликтах или наказываете обоих детей.
  • Вы настаиваете на том, чтобы дети просили прощения у друг друга, читаете им нотации и ждёте, что они перестанут ругаться.

— Но это не помогает! Давайте учиться справляться вместе!

Читать далее »

На кухне у психолога

группа психологической поддержкиПродолжается набор в группу психологической поддержки родителей (мам и пап). Мы встречаемся раз в неделю в удобное для участников время, обсуждаем наболевшее, поддерживаем друг друга.

Запись в группу

Особенности группы:

1. Наша группа не психотерапевтическая, а психологическая.

Это значит, что мы не будем касаться тем, которые тяжело переживаются, травмировали вас в прошлом и травмируют в настоящем. С этими темами важно работать на личной терапии. И такая возможность есть. Я сейчас работаю по скайпу и у меня есть несколько свободных мест. Или я могу порекомендовать для вас коллег. Я буду маркировать эти темы.

Читать далее »


© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Контейнирование в горячих ситуациях>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика