Открыть меню

Наш опыт с детским садиком

фото семья без детского сада

Детский сад: быть или не быть? Некоторые относятся к детскому сад с неприязнью и пренебрежительно называют «детохранилищем». Другие считают, что садик полезен и обязателен в жизни ребёнка. Сторонники сада уверены, что без него дети не смогут нормально развиваться, приобрести самостоятельность и, вообще, вырастут асоциальными, т. е. не смогут общаться с окружающими. Противники убеждают, что детский сад травмирует детей.

Так быть или не быть?

В своей жизни с тремя сыновьями я не раз решала этот вопрос. И с каждым это было по-разному.

Наверное, вы знаете: у нас в семье три прекрасных мальчика. Старший, Тиша, интроверт и флегматик. Средний, Макар, экстраверт и холерик. Третий, Герман, ещё маленький, чтобы понять – кто он, но мне кажется, что он экстраверт и сангвиник.

Сегодня я хочу рассказать про совершенно разный опыт с детским садиком у моих старших детей.

Читать далее »

Художник Костя: обойдемся без кисточки

ребенок рисуетРебенок может рисовать чем угодно. Едой, крышками от банок и бутылок, листьями. И если мама следует в этом рисовательном порыве за ребенком, то получится может нечто удивительное. Вот и юный художник Костя, которому всего 2 года, настоящий экспериментатор. В этот раз мама Марина дала ему коктейльные трубочки. И вот что из этого получилось. Читать далее »

Вдохновленный черепахой

В раннем возрасте очень полезно все трогать, нюхать, пробовать. Познавать мир всеми пятью чувствами. А потом рисовать свои впечатления. И тогда, кто знает, могут получиться шедевры. Хорошо, когда краски под рукой.

Автору сегодняшней картины — Саше — 2.5 года. И рисовал он, сидя рядом с черепахой.

Может это она? Быстро ползет куда-то. Или травка для домашнего друга?

стадия каля-маля развития рисования у детей

Читать далее »

Когда встречаются асфальт и мел

стадии развития детского рисования рисунок меломКто сказал, что рисовать нужно только на бумаге? Ничего подобного! Ведь началась весна, а с нею и возможность порисовать на пленере. Точнее на асфальте.

Именно об этом вспомнила мама Марина собираясь со своим юным художником Алешей на улицу. Вспомнила и взяла с собой мел. И, конечно, вскоре трехлетний Алексей был захвачен удивительным свойством мела рисовать прямо на асфальте. Так родилось его асфальтовое творение — человечек. Может быть, это его друг, а быть может он изобразил себя, гуляющего. Читать далее »

Художница Александра: начало большого пути

фото этапы развития рисования у детейСегодня на нашу выставку поступила целая коллекция рисунков, отразившая развитие рисования у одного ребенка в течение нескольких лет. Спасибо маме Алёне, бережно их сохранившей.

Читать далее »

Ребенок не хочет учиться в школе: чем поможет нейропсихолог?

устал учиться в школеВ прошлый раз мы с вами обсуждали, зачем нужен нейропсихолог. Сегодня поговорим о том, как он работает и может ли помочь родителям в такой горячей ситуации как «ребенок не хочет учиться в школе».

Ставит ли нейропсихолог оценки? Обычно нет. Только если идет научное исследование или нужно оценивать эффективность коррекционных занятий. В практической деятельности нейропсихолога гораздо важнее качественный анализ результатов обследования. Специалист может рассказать о том, как сформированы те или другие отделы головного мозга, как это влияет на выполняемые ими функции, как это отражается, например, на концентрации внимания, на способности запоминать, на стрессоустойчивости, на самостоятельности.

Читать далее »

Нейропсихолог: что за «зверь» и зачем он нужен?

нейропсихолог Бузинова ТатьянаСегодня у нас в гостях – нейропсихолог Татьяна Бузинова с рассказом о своей профессии. Мы поговорим о том, когда и кому нужен нейропсихолог, какие методы он применяет и чем может быть полезен вашему ребенку при подготовке к школе и к жизни.

«Ну, вот наболело, столько лет в профессии, и, наконец, решила высказаться. Сколько можно держать профессиональную позицию, «улыбаться и махать». Надеясь при этом, что у меня на консультации родители увидят, заметят, поймут, что детский нейропсихолог — это не судья, не какой-то злой дядька или старая тетка, которые сидят в обшарпанном кабинете и ставят, ставят, СТАВЯТ оценки вашему ребенку, вашему родительству, вашим достоинствам, а чаще, недостаткам…

Читать далее »

Приключения червячков: как маме играть с ребенком между делом

фото как играть с ребенком и работать

Образные игры особо любимы и детьми, и родителями. Ещё бы, можно и волшебником побыть, и позлиться за бабу Ягу! И что особенно важно занятым мамам: можно играть с ребёнком и работать одновременно: в любом месте и в любое время.

Опытом делится участница Игровой мастерской “Как научиться играть с ребёнком” мама Ольга.
Началось все даже не с игры, а того, что ее сын в возрасте 3х с половиной лет как-то особенно резво вел себя за столом и крутился. Кто же в такой ситуации не сравнит ребенка с червячком. Малышу сравнение понравилось и он включился в игру!

Читать далее »

Авторские сюжетно-событийные игры

схема видов игрВ сегодняшней статье мы хотим познакомить вас с необычным видом игр — сюжетно-событийными играми. Если вы давно знакомы с нашим проектом, то знаете, что развитие ребёнка дошкольника идёт по игровой лесенке от предметно-манипулятивной деятельности до режиссерской игры высокого уровня.

Однако на этой лесенке нет никаких сюжетно-событийных игр!

Сюжетно-событийные игры — это авторские игры Ирины Алексеевны Модиной, которые она создала специально для детей 5-7 лет. В них интенсивно развиваются воображение, произвольность, общение и самооценка, а также происходит формирование психологической готовности к школе.

Ирина Алексеевна, что особенного в этих играх? Читать далее »

Зачем человеку воображение?

воображение дети играютМы продолжаем беседы с кандидатом психологических наук, специалистом по игре, Ириной Алексеевной Модиной. В прошлой статье мы говорили о произвольности, а сегодня побеседуем о воображении, которое находится в основе креативности успешного человека.

Ирина Алексеевна, а почему именно креативность, а, например, не ответственность и исполнительность делают человека успешным?

И.А.: Люди, как правило, делятся на две большие категории – авторы и исполнители. Исполнители, кстати, могут быть очень успешными людьми, но они реализуют чужие идеи и замыслы, а автор создает новое, потому что он обладает креативностью. Читать далее »


© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика