Открыть меню

Авторские сюжетно-событийные игры

схема видов игрВ сегодняшней статье мы хотим познакомить вас с необычным видом игр — сюжетно-событийными играми. Если вы давно знакомы с нашим проектом, то знаете, что развитие ребёнка дошкольника идёт по игровой лесенке от предметно-манипулятивной деятельности до режиссерской игры высокого уровня.

Однако на этой лесенке нет никаких сюжетно-событийных игр!

Сюжетно-событийные игры — это авторские игры Ирины Алексеевны Модиной, которые она создала специально для детей 5-7 лет. В них интенсивно развиваются воображение, произвольность, общение и самооценка, а также происходит формирование психологической готовности к школе.

Ирина Алексеевна, что особенного в этих играх?

И.А.: Это игра-проживание. Она длится примерно 2 месяца и содержит в себе ряд игровых событий, которые связаны единым сюжетом. Ребенок и мама будут как бы жить внутри этой игры, знакомиться и дружить с волшебными героями. Раз в неделю дверь в “Волшебный мир” открывается, и ребенок и мама встречаются и общаются со своими друзьями из сказочного мира. Между встречами они могут им звонить, писать письма, делать подарки, смотреть на Волшебную страну в бинокли, сделанные из свернутых в трубочку двух ладошек.

К играм прилагаются подробные конспекты, ссылки на видео, картинки для распечатки, что делает подготовку минимальной по времени.

Ирина Алексеевна, а что дают ребенку сюжетно-событийные игры?

И.А.: Сюжетно-событийные игры:

  • Способствуют разделению игрового и реального пространства, так как это разделение сразу заложено в самой структуре сюжетно-событийной игры: воображаемый сказочный мир, где все “понарошку” и “как будто”, и реальный мир сразу существуют отдельно. Когда игровое и реальное пространство «слеплены», ребенку сложно себе что-то представить, а значит, включиться в игру. Кроме того, он начинает бояться, например, злых волшебниц, потому что ему просто некуда поместить этих сказочных персонажей (ведь воображаемого пространства нет), и он считает, что они существуют в реальности, а поэтому их боится.
  • Учат создавать сюжет и удерживать контекст игры. Вы вместе с детками будете являться соавторами игрового сюжета. При этом ребенок будет учиться удерживать контекст игры.Например, если Вы отправляетесь на Северный полюс, можно заехать и в Африку, и поиграть в кафе, но, в конце концов, всё равно вы должны приехать на Северный полюс, то есть достигнуть игровой цели. В возрасте 5-7 лет ребенок уже способен это сделать. Ему надо только помочь, Этому мы тоже будем учиться. Эта деятельность напрямую направлена на развитие детской произвольности.
  • Развивают познавательный интерес дошкольника. Но не через сухие знания и умения. Считать и писать детки и так научатся. А через сюжетные коллизии, возникающие в игре. И вы сможете выстроить познавательный контекст в соответствии с возрастом и потребностями ребенка. Некоторые познавательные моменты уже заложены в сюжете, другие вы сможете придумать самостоятельно. По ходу игры ребёнок может стать оператором телестудии или сыщиком, превратиться в дракона или пчелу, получить удостоверение водителя автомобиля или защитить диплом врача. У нас нет каких-то жёстких правил. Будет всё, что встречается в жизни, только доступнее и интереснее!
  • Развивают коммуникативные качества. Сюжетно-событийные игры содержат в себе много проблем игрового и познавательного характера, поэтому в ходе игры придется много всего обсуждать, договариваться, согласовывать точки зрения. Все проблемы будут близки ребенку, и поэтому искать решение он будет с радостью. При этом не стоит сразу помогать ребенку. Дайте ему возможность подумать самому, а для этого сделайте вид, что Вы тоже не знаете ответ на этот вопрос, а потом сделайте паузу, которая, как вакуум, втягивает самые разные детские версии, с которыми потом можно работать.
  • Помогают мамам научиться играть. Многие мамы не умеют играть и именно поэтому не играют с ребенком. В сюжетно-событийных играх уже есть сюжет, в который можно легко встроить любую импровизацию, а также взять импровизацию ребенка и развернуть ее. Сюжет на первых порах является хорошим подспорьем для мам, так как дает опору их действиям в игре и помогает включить в игру ребенка, который потом начинает создавать свою игру и активно включат в нее маму.

Вот этому всему мы и будем учиться на установочных вебинарах.

Таким образом, сюжетно-событийные игры — это три в одном:

  1. Это возрастная игра, которая включается в сюжет в виде образной игры, сюжетно-ролевой игры, игры по правилам и режиссерской игры высокого уровня. Особо ценным является развитие режиссерской игры высокого уровня, так как между встречами с друзьями ребенок проигрывает в своем воображении те события, которые происходят в Сказочном мире.
  2. В сюжетно-событийных играх достаточно эффективно развиваются все достижения дошкольного возраста: воображение, произвольность, общение и самооценка, а также игровая и познавательная деятельность. Чтобы выстроить игру детям будет просто необходимо многое узнавать, например, о жизни орлов и страусов, о воздушном шаре. Им придется много путешествовать в игре. Поэтому они невольно познакомятся с географической картой. Но не делайте эти знания целью проекта. Они здесь лишь как инструмент. Главное – это игра.
  3. Поддержка и опора для мам не только от руководителей проекта и других участников, работающих в группе, но еще и в виде самого сюжета с методическими рекомендациями, которые мы будем разбирать на установочном вебинаре.

Ирина Алексеевна, а можно ли все это получить в сюжетно-ролевых играх?

И.А.: Да, можно, но медленно. Кроме того, многие мамы жалуются, что трудно найти подходящую компанию хорошо играющих детей. В сюжетно-событийные игры можно играть дома, вдвоём с мамой (папой). Кроме того, сюжетно-событийные игры построены с учетом логики возрастной возрастного развития детей старшего дошкольного возраста, происходит формирование психологической готовности к школе, что и делает эти игры такими полезными и уникальными. Это такой трамплин в будущее, а индивидуальная поддержка каждого игрока и его мамы даёт возможность отыграть раннее несыгранное, пройти путь развития оптимально быстрым способом.

Начинается новый набор на первый цикл сюжетно-событийных игр “Удивительные приключения зверей из Волшебного леса”. Не упустите последний шанс перед поступлением ребёнка в школу!
Запишитесь здесь! 

игра мишка


Комментарии:

© Запрещено копирование материалов без письменного согласования с администрацией сайта.

ИП Лейкина Наталья Валерьевна ОГРНИП 317774600014225 ИНН 774320426470
Политика конфиденциальности
Hide me
Запись вебинара <<Контейнирование в горячих ситуациях>>
Я даю администрации сайта Рисуем и играем вместе с мамой свое согласие на обработку моих персональных данных.
Show me
Яндекс.Метрика